Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 21:55

Управление образования Аркадакского муниципального района...

Меню сайта

Мастер-класс
«Развитие интеллектуальных способностей младших школьников через использование игровых технологий»

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

Баскакова Т.С., педагог-психолог;

Панкова Т.В., педагог-дефектолог.

 

 

февраль, 2016 г.

 

 

Цели:

1. Повысить интерес к процессу обучения.

2. Развивать  способность нестандартного решения проблем.

3. Воспитать  самостоятельность, настойчивость в

достижении цели.

4.Научить  анализировать, сравнивать и логически мыслить.

 

Задачи:

  1. Развивать умственны способности учащихся, вовлекать  их в активную деятельность.
  2. Снять эмоциональное и физическое напряжение, активизировать положительные эмоции у детей.
  3. Развивать умение детей действовать по словесному указанию педагога.
  4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую  моторику рук, координацию движения и воображение.
  5. Развивать навыки общения со сверстниками в совместной деятельности.
  6. Воспитывать положительное отношение к школе.

Форма проведения: мастер-класс (с педагогами, без участия детей); фрагмент занятия – практическая работа.

Оформление: презентация по теме, рисунки.

Материалы для работы: индивидуальные карточки, цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Орг. момент.

-Добрый день, уважаемые коллеги!  Давайте познакомимся.

-Меня зовут – Панкова Т.В., я - педагог – дефектолог.

-Меня зовут – Баскакова Т.С., я – педагог - психолог.

-Тема нашего мастер – класса: «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников через использование игровых технологий».

Слайд 2

I блок.Игры, способствующие развитию конвергентного мышления. Данный вид мышления активизируется в задачах, имеющих единственный верный ответ, причем этот ответ, как правило, может быть логически выведен из самих условий. Их решение достигается путем использования определенных правил, алгоритмов и схем.

 

1.Педагог-дефектолог:

Что такое детство? (Слайд №3).

Это громкий смех.

Это много радости

И мешок конфет.

Что такое детство?

Это шум, игра.

Будем помнить детство

Мы с тобой всегда!

-Ребята, понравилось вам стихотворение?

-О чем говорится в нем?

-А у вас есть самые яркие моменты своего детства?

-Давайте немножко поиграем с вами в игру «Детство-это радость»

Слайд №4.

-Сейчас мы с вами будем передавать солнце по кругу и говорить, что такое детство (смех, друзья, общение, веселье, мирное небо и т.д.)

-Молодцы! Правильно.

-Таким образом, детство – это прекрасная пора каждого человека.

2.Педагого- психолог:

Слайд №4.

-Вам понравилось играть?

-Давайте с вами продолжим это увлекательное занятие.

-Возьмите цветной карандаш и дорисуйте фигуру в каждом ряду. Слайд №5

-А теперь проверим, что у вас получилось. Следующие наше задание называется «На что похожа эта фигура» Слайд№6

- У каждого из вас лежит карточка с изображением различных предметов. Ниже расположена фигура, которую нужно сравнить с данными предметами. На какой предмет она похожа? Выделите карандашом квадрат с предметом, на который  похожа эта фигура.

Ответы детей.

- Молодцы! Справились с заданием. Переходим к следующему заданию. Слайд №7. «Что здесь лишнее?». Перед вами 4 блока задания. Из каждого блока исключите лишний предмет.

Ответы детей.

-Молодцы! Продолжаем выполнять задания. Следующее задание называется «Нелепицы». Слайд  №8 На данной картинке определите, что художник нарисовал не правильно. Как должно быть?

Ответы детей.

-Следующее задание  «Заполни квадрат фруктами »слайд №9. «Заполни квадрат человечками». Слайды №10

Ответы детей.

-А теперь  давайте с вами выполним задание, которое называется «Сложи картинку рыбку и кота»Слайд 11. Из пазлов,  лежащих на ваших столах, сложите картинку, которую видите на экране.  Проверяем, что у вас получилось. Молодцы!

-А теперь порешаем задачки! Слайд №12. Смотрим все на экран. К каждому слову подберите пару. Например: лето – речка, зима – снег.

- Школа! Чем  мы занимаемся там? (учимся).

Проверяются  ответы детей.

-А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка. Слайд №13.

II блок.Слайд №14

Дивергентные задачи на базе приемов творческого воображения. Воображение – психический процесс создания образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта.

     В ходе выполнения заданий по развитию воображения формируются:

  • легкость генерирования идей;
  • способность к эмпатии;
  • умение ассимилировать информацию;
  • способность к свертыванию мысленных операций;
  • способность предвидения;
  • умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма)и др.

 

Педагог – дефектолог.

-Ребята, а теперь давайте с вами пофантазируем. Слайд №15.

Что может произойти, если ...

  • "... дождь будет идти, не переставая"
  • "... люди научатся летать, как птицы"
  • "... собаки начнут разговаривать человеческим голосом"
  • "... оживут все сказочные герои"
  • "... из водопроводного крана польется апельсиновый сок"

-Далее у нас мозговой штурм.

Мозговой штурм для детей. Слайд №16

  • Придумайте дом будущего.
  • Как не ссориться с мамой?
  • Как можно поприветствовать человека?
  • Как украсить  класс к Новому году?
  • Что можно положить в торт, чтобы он был вкусным?
  • Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?

Ответы детей.

III блок. Слайд 17

Игры, способствующие развитию дивергентного мышления. Дивергентная задача предполагает, что на один  поставленный в ней вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов.

Задание №1.

Уберите четыре спички так, чтобы осталось три квадрата.Слайд №18

Задание №2.

ИГРОТЕКА
«ВЕСЕЛЫЙ КОНСТРУКТОР»
Слайд №19

«Танграм»

Задание №3.

Задание №4.

«Колумбово яйцо» Слайд №20.

Задание №5.

«Чей дом?»Слайд №21.

  • Жилище животного: дупло – (белка)         , гнездо – (птица),           конюшня – (лошадь)  , псарня –  (собаки),  камыш –  (комар).
  • Место  у вещи: гараж – (для машин), кастрюля – (для супа), ваза –(для цветов).              

Шуточное:  крыша – (жилище для Карлсона), мешок – (для подарков),                    голова – (для мыслей) , игра – (для счастья и радости).

Задание №6.

 «Складушки - вычиталки» Слайд №22.

 

Музыка + шутки = частушки

Снег + ветер = метель

Небо + разноцветные огни = салют

Словечко + словечко = говорилки

Папа + рюкзак = турист

День – скука = праздник

Чай – заварка = кипяток

Лес – комары = счастье

Песня – слух = кошмар

Холодильник – ток = ящик

Молодцы! 

IV. Заключение. Рефлексия.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе. Нарисуйте эту оценку.

- Покажите свои оценки.

- Спасибо вам за участие в сегодняшнем занятии.

-Завершая свой мастер – класс, хотелось бы вам пожелать успехов в вашей работе, новых творческих побед!

Спасибо за внимание!Слайд 23

...
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
...
...
...
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024