Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 21:55 |
Управление образования Аркадакского муниципального района... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мастер-класс
Подготовили и провели: Баскакова Т.С., педагог-психолог; Панкова Т.В., педагог-дефектолог.
февраль, 2016 г.
Цели: 1. Повысить интерес к процессу обучения. 2. Развивать способность нестандартного решения проблем. 3. Воспитать самостоятельность, настойчивость в достижении цели. 4.Научить анализировать, сравнивать и логически мыслить.
Задачи:
Форма проведения: мастер-класс (с педагогами, без участия детей); фрагмент занятия – практическая работа. Оформление: презентация по теме, рисунки. Материалы для работы: индивидуальные карточки, цветные карандаши.
Ход занятия. Орг. момент. -Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. -Меня зовут – Панкова Т.В., я - педагог – дефектолог. -Меня зовут – Баскакова Т.С., я – педагог - психолог. -Тема нашего мастер – класса: «Развитие интеллектуальных способностей младших школьников через использование игровых технологий». Слайд 2 I блок.Игры, способствующие развитию конвергентного мышления. Данный вид мышления активизируется в задачах, имеющих единственный верный ответ, причем этот ответ, как правило, может быть логически выведен из самих условий. Их решение достигается путем использования определенных правил, алгоритмов и схем.
Что такое детство? (Слайд №3). Это громкий смех. Это много радости И мешок конфет. Что такое детство? Это шум, игра. Будем помнить детство Мы с тобой всегда! -Ребята, понравилось вам стихотворение? -О чем говорится в нем? -А у вас есть самые яркие моменты своего детства? -Давайте немножко поиграем с вами в игру «Детство-это радость» Слайд №4. -Сейчас мы с вами будем передавать солнце по кругу и говорить, что такое детство (смех, друзья, общение, веселье, мирное небо и т.д.) -Молодцы! Правильно. -Таким образом, детство – это прекрасная пора каждого человека. 2.Педагого- психолог: Слайд №4. -Вам понравилось играть? -Давайте с вами продолжим это увлекательное занятие. -Возьмите цветной карандаш и дорисуйте фигуру в каждом ряду. Слайд №5 -А теперь проверим, что у вас получилось. Следующие наше задание называется «На что похожа эта фигура» Слайд№6 - У каждого из вас лежит карточка с изображением различных предметов. Ниже расположена фигура, которую нужно сравнить с данными предметами. На какой предмет она похожа? Выделите карандашом квадрат с предметом, на который похожа эта фигура. Ответы детей. - Молодцы! Справились с заданием. Переходим к следующему заданию. Слайд №7. «Что здесь лишнее?». Перед вами 4 блока задания. Из каждого блока исключите лишний предмет. Ответы детей. -Молодцы! Продолжаем выполнять задания. Следующее задание называется «Нелепицы». Слайд №8 На данной картинке определите, что художник нарисовал не правильно. Как должно быть? Ответы детей. -Следующее задание «Заполни квадрат фруктами »слайд №9. «Заполни квадрат человечками». Слайды №10 Ответы детей. -А теперь давайте с вами выполним задание, которое называется «Сложи картинку рыбку и кота»Слайд 11. Из пазлов, лежащих на ваших столах, сложите картинку, которую видите на экране. Проверяем, что у вас получилось. Молодцы! -А теперь порешаем задачки! Слайд №12. Смотрим все на экран. К каждому слову подберите пару. Например: лето – речка, зима – снег. - Школа! Чем мы занимаемся там? (учимся). Проверяются ответы детей. -А теперь мы отдохнем. Физкультминутка. Слайд №13. II блок.Слайд №14 Дивергентные задачи на базе приемов творческого воображения. Воображение – психический процесс создания образов, предметов, ситуаций путем комбинирования элементов прошлого опыта. В ходе выполнения заданий по развитию воображения формируются:
Педагог – дефектолог. -Ребята, а теперь давайте с вами пофантазируем. Слайд №15. Что может произойти, если ...
-Далее у нас мозговой штурм. Мозговой штурм для детей. Слайд №16
Ответы детей. III блок. Слайд 17 Игры, способствующие развитию дивергентного мышления. Дивергентная задача предполагает, что на один поставленный в ней вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов. Задание №1. Уберите четыре спички так, чтобы осталось три квадрата.Слайд №18 Задание №2. ИГРОТЕКА «Танграм» Задание №3. Задание №4. «Колумбово яйцо» Слайд №20. Задание №5. «Чей дом?»Слайд №21.
Шуточное: крыша – (жилище для Карлсона), мешок – (для подарков), голова – (для мыслей) , игра – (для счастья и радости). Задание №6. «Складушки - вычиталки» Слайд №22.
Музыка + шутки = частушки Снег + ветер = метель Небо + разноцветные огни = салют Словечко + словечко = говорилки Папа + рюкзак = турист День – скука = праздник Чай – заварка = кипяток Лес – комары = счастье Песня – слух = кошмар Холодильник – ток = ящик Молодцы! IV. Заключение. Рефлексия. - Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - Дайте эмоциональную оценку своей работе. Нарисуйте эту оценку. - Покажите свои оценки. - Спасибо вам за участие в сегодняшнем занятии. -Завершая свой мастер – класс, хотелось бы вам пожелать успехов в вашей работе, новых творческих побед! Спасибо за внимание!Слайд 23 |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |
Сделать бесплатный сайт с uCoz | Copyright MyCorp © 2024 |