Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 23:37

Управление образования Аркадакского муниципального района...

Меню сайта

26 апреля  2016 года на базе МБОУ   -  СОШ  № 1  г.  Аркадака  Саратовской  области   был проведён районный семинар  учителей географии, информатики и ИКТ  «Современные подходы к организации учебного процесса  в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования».

Работа  семинара  была   направлена на обобщение, распространение педагогического опыта и инновационных технологий; обеспечение методического консультирования учителей по актуальным проблемам профессиональной деятельности; на широкое внедрение в организацию учебного процесса метапредметного  подхода  в обучении.

План   семинара:

1.Организационный момент.

2.Интегрированный  урок  географии, информатики и ИКТ «Исследование  коэффициента  специализации экономических  районов методами  компьютерного  моделирования», учитель географии высшей  квалификационной категории  МБОУ- СОШ  №1 Марченко; учитель   информатики  МБОУ- СОШ  №1 Скороходов  П.А.  ( 9 класс).

3.Урок  географии «Путешествие  по  Южной  Америке», учитель  истории   и  географии   МБОУ – СОШ №1 первой  квалификационной  категории  Кудинова  Л.Н. (7 класс).

4.Мастер - класс   « Реп  -  урок.  Географическое  положение  Российской  Федерации», учитель  МБОУ – ООШ  села  Ивановка  Балабанова М.А. ( 8  класс)

5.Доклад «Использование проблемного обучения на  уроках  географии»,  учитель географии  МБОУ - СОШ  с. Кистендей   Быков  А.Ю.

6.Доклад «Компетентно-ориентированный подход в  обучении  географии  с  учетом   требований  ФГОС»,  учитель  МБОУ – ООШ  с.  Ивановка  Балабанова М.А.

7.Доклад « Модульные  технологии   на  уроках  географии», учитель  географии  МБОУ – СОШ  с. Новосельское,  Пискарёва В.А.

8. Доклад « Организация  самостоятельной  работы  обучающихся на  уроках  географии», учитель  географии МБОУ – ООШ  с.Чиганак,  Шурупцева  Е.П.

9. Итоги  семинара.

 

            На  первом  этапе  семинара  были  проведены уроки  и  мастер  класс.      Марченко Н.С., учитель  географии и  учитель   информатики Скороходов  П.А.  провели  интегрированный  урок в  9  классе  по  теме: «Исследование  коэффициента  специализации экономических  районов методами  компьютерного  моделирования». На  уроке  были  использованы обучающие, интерактивные, тестирующие    программы. Обучающиеся  на  компьютерах  при  помощи  вычислений,  расчётов, текстовой  информации  создавали  электронные  таблицы, графики, диаграммы, использовали  электронные  презентации; обрабатывали сканированные  карты  с  помощью  графических  редакторов. В  режиме  онлайн осуществляли  экспресс  тест и  самоконтроль. На протяжении всего урока была использована  психологическая  релаксация и музыкально -  мультимедийное  сопровождение, что  позволило обучающимся  лучше  сконцентрироваться  на  выполнение заданий  на протяжении всего   урока. На  завершающем  этапе  урока  учащиеся защищали  результаты  своей   практической  деятельности, используя интерактивную  карту. Интегрированным домашним заданием было создание   электронных  экономических моделей  районов  России. Данный  урок  показал  широкие  возможности  применения  информационных технологий  на  уроках  географии, информатики и ИКТ.

   

  Урок географии  в  7  классе   по  теме: « Путешествие  по  Южной  Америке» (учитель Кудинова Л. Н.)   проходил  в  форме урока - игры, на  котором    были  использованы наглядные, практические, поисковые,  интерактивные   методы  обучения. Урок  был  проведён  с учетом  требований  ФГОС.

    

   Мастер - класс  «Географическое  положение  Российской  Федерации» провела  учитель  географии  Балабанова М.А..   Данный    мастер- класс предназначен для  обучающихся  8 класса. Нестандартная  форма  реп – урок служит  хорошей  мотивацией    в  изучении   географического   положения  России.

    Быков А.Ю., учитель  географии,   в  своём  докладе «Использование проблемного обучения на  уроках  географии»  поделился,  как с  помощью проблемных  заданий  можно создать условия для формирования познавательной деятельности учащихся на разных   уровнях (репродуктивном, частично-поисковом и исследовательском). Такие задания  позволяют расширить возможности для проявления творческих способностей учащихся, для сотрудничества и коммуникации, для практического решения личностных и социально значимых проблем.

      Учитель  географии  Балабанова М.А.  в  своём  докладе «Компетентно-ориентированный подход в  обучении  географии  с  учетом   требований  ФГОС» рассказала  о  значимости  данного  подхода, который   делает урок практико-ориентированным, помогает каждому обучающемуся найти, открыть  что-то новое  для себя;  способствует развитию различных способностей у обучающихся; облегчает труд учителя во время урока.

  Учитель  географии  Пискарёва  В.А.  выступила  с  докладом « Модульные  технологии   на  уроках  географии». Шурупцева Е.П. в  своём  докладе  рассказала  об  организации  самостоятельной работы  на  уроках  географии.

  На  заключительном  этапе    был  проведён  самоанализ  уроков.  Семинар прошёл интересно, плодотворно, участники семинара дали высокую оценку проведенным урокам.

...
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
...
...
...
...
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024