15 февраля в МБОУ-СОШ № 3 г.Аркадака состоялся семинар молодых специалистов «Создание эффективной образовательной среды". На мероприятии присутствовали молодые педагоги школ г.Аркадака и Аркадакского района.
В рамках семинара были проведены открытые уроки и мастер-классы.
Коновалова И.В. провела открытый урок по литературе в 6а классе «Человек в окружающем мире. Настя и Митраша.» (по сказке М.М. Пришвина «Кладовая солнца»). На уроке использовались педагогические технологии на основе интенсификации деятельности учащихся, личностной ориентации педагогического процесса: игровые и проблемные ситуации, индивидуализация обучения с учетом учебных способностей и наклонностей личности.
Открытый урок «Горные породы и их образование» проведен учителем географии Зубаревой И.В.в 5а классе. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования . Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Ивлиева О.В. провела мастер-класс «Подружитесь с веб-сервисом playcast.ru». Она познакомила присутствующих с «открыткой» нашего времени, дала рекомендации по использованию веб-сервиса на уроках и внеурочной деятельности.
Цель мастер-класс Зеновой О.А «Геометрия бумажного листа»- овладение методикой использования бумажного листа как средства пластического моделирования, направленного на развитие творческой личности, формирование умения применять данный метод на уроках математики.
В рамках мастер-класса Пановой Е.В. «Игровые технологии на занятиях хореографии» Елена Викторовна предложила вниманию молодых педагогов комплекс упражнений для занятий по хореографии с использованием игровых технологий. Участники семинара познакомились с элементами дыхательной гимнастики, психогимнастики, кинезиологической гимнастики, релаксации. Панова Е. В. заметила, что главной целью применения игровых технологий на занятиях хореографии, конечно, является всестороннее развитие творческой личности.
Слезкин Р.Ю. провел мастер-класс с элементами тренинга «Трудные педагогические ситуации». Педагог-психолог увлек присутствующих в сложный мир взаимоотношений между учениками и учителями. В сотрудничестве участники семинара находили выход из той или иной трудной педагогической ситуации.
Молодые педагоги отметили высокую информативность, методическую и практическую направленность уроков и мастер-класов, благоприятный климат и качество проведения мероприятия. |