...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Управление образования Аркадакского муниципального района Саратовской области

 

16 апреля  2018 года на базе МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака состоялся районный семинар заместителей директоров школ  «Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий»

    Урок биологии «Условия жизни на Земле. Среда жизни и экологические факторы» в 9 б классе подготовила и провела  Морозова Марина Михайловна.

    В течение урока учащиеся  расширили и углубили биологические  знания и умения по данной теме; повысили интерес к предмету; реализовали на практике основные принципы  личностно-ориентированного подхода к обучению.  На уроке использовались такие методы, как  информационно-сообщающий, частично-поисковый,  а также фронтальная, парная, индивидуальная, групповая формы работы, прослеживались межпредметные связи  с такими предметами как  физика, география, искусство.

Урок истории в 10 классах( профильный уровень) «Бунташный век» подготовила и  провела учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР Кунахова Наталья Викторовна.

  На уроке изучения нового материала, уроке-исследовании, учащиеся на примере народных восстаний охарактеризовали 17 век, как «бунташный», доказали, что в условиях дальнейшего закрепощения крестьян, народные воления не утихли, смогли разобраться  в том, что несмотря на поражение, крестьянские войны имели прогрессивное значение и наносили ощутимые удары  по феодальному строю.

  На уроке использовались такие формы работы, как поисковый, проблемный, метод составления кластеров,работа с таблицей, картой, беседа, работа в парах, группах.

Урок  литературы в 7а классе  «Е.И. Носов. Литературный портрет писателя. Сила внутренней духовной красоты человека, протест против равнодушия в рассказе «Кукла», «Живое пламя» - подготовила и провела молодой, творчески  работающий специалист Мареева Юлия Николаевна.

    Целью урока являлось знакомство обучающихся с творчеством Носова Е.И. и его рассказами, а также выявления  учащимися нравственных проблем, поднимаемых писателем в его произведениях, способствующих развитию коммуникативных навыков у  обучающихся,  навыков сотрудничества при работе в группах.

  На уроке использовались различные методы и формы работы (работа с кластерами, поиск информации в тексте произведения  и в словарях, выразительное чтение, индивидуальные задания), благодаря которым учащиеся успешно справились с поставленными задачами.

Урок математики  в 11 классе подготовила и провела учитель математики, заместитель директора по УВР Фынова Наталья Викторовна.

  Урок начался с видеосюжета, где ребята задали вопрос по теме урока «Зачем нужна математика?».

  Цель урока не только заключалась в поиске ответа на вопрос «Зачем нужна математика?», но и в мотивации учащихся на качественную подготовку  к ЕГЭ по предмету.  Урок был построен по следующей схеме - исследования: гипотеза, алгоритм, выводы. Ученики выдвинули гипотезу,  о том какие способности у человека развивает математика, что занятия математикой тренируют память и  закаляют характер и  в какой профессии нужны математические знания. Алгоритмами к действию были предложены задания различной степени сложности (от базового уровня до профильного), побуждающие  учеников мыслить абстрактно, предвидеть ситуацию, рассуждать.

  На уроке 11-классники с помощью метода исследования решили большую часть задач профильного уровня ЕГЭ по математике  и ответили на вопрос «Зачем им нужна математика?»

Урок географии « Регионы Северной Америки» в 7б классе провел учитель Борисов Алексей Викторович

   На уроке открытия новых знаний, школьники изучали регионы  Северной Америки, знакомились с новыми странами. Учащиеся работали с физической картой, обозначали страны в контурных картах, работали в группах над  мини-проектами стран «Канада», «США», «Мексика», «Куба».  Деятельность  групп по проекту включала в себя:

- написать на местном языке «Добро пожаловать в..»,

-склеить флаг страны;

- поработать со статистическими данными;

-создать презент «Достопримечательность  страны..»

На уроке использовались  такие методы как словесный, наглядный, метод-иллюстраций, исследовательский, поисковый, метод-проектов.

  Внеклассное мероприятие в 3 б классе «День воды» подготовила и провела учитель начальных классов  Шапошникова Марина Александровна.

  Целью проведения мероприятия стало  формирование у школьников экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. На протяжении всего мероприятия, учащиеся класса работали в группах: составляли пословицы и поговорки о воде, собирали картинки из пазлов, определяя проблему и предлагая пути решения данных проблем. Учащиеся подготовили и рассказали интересные факты о воде, сделали  выводы, грамотно сформулировали свои  наблюдения. Главным героем мероприятия стал персонаж мультфильма Капитошка. Дети читали стихи, пели песни и танцевали.

    Педагоги – участники семинара, приняли активное участие в ответах на вопросы главного героя и этапе рефлексии.

В ходе заседания РМО заместителей директоров,  участниками семинара был отмечен высокий уровень подготовки семинара и положительный опыт использования современных педагогических технологий для повышения эффективности и качества современных уроков.

 

Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018