...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Управление образования Аркадакского муниципального района Саратовской области

Пленарное заседание областного совещания работников образования

21 августа в новом лицее «Солярис» прошло пленарное заседание областного совещания работников образования «Образование Саратовской области – время лидерства». Почётными гостями стали врио Губернатора В.В. Радаев, председатель Саратовской областной Думы В.В. Капкаев, главный федеральный инспектор по Саратовской области М.В. Алёшина, депутат Государственной Думы О.Ю. Баталина, прокурор области С.В. Филипенко. Ректор Саратовского университета А.Н. Чумаченко выступил с докладом «Подготовка учителей в условиях модернизации образования».

Модератором августовского педсовета выступила и.о. министра образования области И.В. Седова. Совещание собрало на новой площадке членов правительства, руководителей территориальных органов, членов Общественной палаты, руководителей организаций высшего образования, директоров школ и организаций СПО, учителей, представителей бизнеса, школьников и студентов. Аркадакский район представляла делегация в составе 6 человек. В центре обсуждения была стратегия развития образования области на ближайшие 5 лет.

Необычным прологом совещания стало творческое приветствие школьников, которые в стихотворной форме рассказали о создании технопарков, открытии детских садов, патриотическом воспитании, трудоустройстве.

После звуков Гимна Российской Федерации врио Губернатора Саратовской области В.В. Радаев выступил с докладом, в котором он обозначил основные задачи и проблемы сферы образования. Валерий Васильевич отметил, что регион сегодня развивается под лозунгом «Время лидерства». «Наша главная цель – войти в число регионов-лидеров страны», – подчеркнул врио Губернатора. Знаковым объектом он назвал построенный лицей «Солярис» – «школу будущего» – в котором впервые проходит традиционное августовское совещание.

Говоря о развитии регионального образования, В.В. Радаев напомнил о вхождении области в федеральный проект «Современная российская школа», в рамках которого был построен «Солярис» и федеральную программу на 2018 год, благодаря которой будут построены ещё несколько школ и детских садов.

Врио Губернатора подробно рассказал о ремонте и строительстве школьных зданий, развитии образования в сельской местности, укреплении здоровья детей, создании объектов дополнительного образования.

В.В. Радаев отметил необходимость грамотной работы с одарёнными детьми и напомнил об открытии в 2018 году Школы-предуниверситария, проекта, инициированного Спикером Госдумы В.В. Володиным.

Валерий Васильевич подчеркнул значение преемственности педагогических кадров: сейчас в регионе разрабатывается программа поддержки «Молодые учителя». В числе главных проблем, которые стоят перед образованием области, В.В. Радаев назвал освобождение учителей от излишней бумажной отчётности; развитие инклюзивного образования; повышение ясельного обеспечения.

«Школа – одна из самых открытых систем. Любая погрешность сразу становится предметом широкого обсуждения», – отметил врио Губернатора. Валерий Васильевич подчеркнул необходимость диалога при решении вопросов образования и формирование социального партнёрства с родителями, экспертным сообществом, общественностью. Решение проблем требует новых гибких и эффективных подходов: «Мы обязаны предлагать не только современные знания, но и по-новому сформированный диалог “Учитель-ученик”. Тогда мы приблизим время лидерства», – заключил В.В. Радаев.

Основной доклад прозвучал от и.о. министра образования области И.В. Седовой. В числе приоритетов Ирина Владимировна назвала поддержку педагогов, развитие их педагогического потенциала. В связи с этим докладчик упомянула Саратовский университет, который успешно работает в данной сфере. И.В. Седова сделала акцент на непрерывном послевузовском образовании и качественном инклюзивном обучении.

Говоря о новых формах работы, спикер отметила инновационный проект СГУ и Кировского района – формирование педагогического коллектива для лицея «Солярис» со студенческой скамьи, благодаря которому будущие специалисты получили уникальный опыт работы в школьном коллективе.

Одним из приоритетов Ирина Владимировна назвала создание инновационной сети для работы с одарёнными детьми и привела в пример Летнюю школу «Созвездие». Напомним, что в рамках этого проекта обучение школьников ведут преподаватели Саратовского университета. Перспективным И.В. Седова назвала создание регионального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми.

О новых подходах подготовки учителей в контексте модернизации образования рассказал ректор Саратовского университета А.Н. Чумаченко. Алексей Николаевич напомнил собравшимся, что СГУ – единственный вуз региона, который готовит учителей по всем предметам школьного расписания. Это одно из приоритетных направлений деятельности университета. «Учебные планы и программы, практики соответствуют федеральным государственным стандартам. Этот факт подтверждается тем, что наш университет недавно прошёл государственную аккредитацию. Были аккредитованы все направления подготовки», – отметил ректор СГУ.

Обозначая проблемы, которые стоят при подготовке педагогических кадров, А.Н. Чумаченко подчеркнул, что не до конца чётко отработана система взаимодействия между университетом и конкретными школами города и области. Это усложняет дальнейшую работу с выпускниками-педагогами. «В прошлом году мы попытались изменить ситуацию: по инициативе администрации Кировского района СГУ вёл подготовку 20 студентов-будущих педагогов для лицея “Солярис”. Мы открыты для всех школ и можем готовить для них педагогические коллективы», – рассказал Алексей Николаевич. Он предложил директорам школ налаживать взаимодействие со студентами 3-4 курсов, чтобы получить необходимых им специалистов к концу университетского обучения будущих педагогов.

Ректор СГУ отметил роль программы поддержки молодых учителей, о которой говорил В.В. Радаев: «Это важнейшая инициатива. СГУ готов участвовать в разработке и помогать в реализации методической части этой программы, сопровождении своих выпускников». Говоря о модернизации системы повышения квалификации школьных учителей, А.Н. Чумаченко обозначил пилотный для страны проект, который подразумевает системное участие СГУ в этом процессе: «Учителя школ могли бы повышать квалификацию по нашим дополнительным программам. Можно чередовать переподготовку учителей в СОИРО и СГУ».

Ректор коснулся вопроса развития системы инклюзивного образования. В качестве примера А.Н. Чумаченко рассказал о приёме студентов на направление подготовки «Сурдопедагогика». «СГУ может заниматься повышением квалификации тех, кто уже работает в этом направлении», – подчеркнул ректор.

Поднимая тему развития инженерных кадров, IT-специалистов, экспертов в сфере сельского хозяйства, Алексей Николаевич предложил разработать систему поощрения тех школ и учителей, ученики которых выбирают для сдачи ЕГЭ физику, химию, биологию, географию.

А.Н. Чумаченко призвал школы более активно использовать возможности СГУ: преподаватели университета могут проводить для учеников экскурсии в центрах, лабораториях, музеях, Ботаническом саду.

В завершение выступления ректор напомнил об открытии в 2018 году Предуниверситария, школы, которая «должна существовать при тесном взаимодействии школьных учителей и вузовской профессуры».

За выступлениями докладчиков последовала серия награждений учителей и воспитателей области. Для вручения грамот и благодарственных писем на сцену поочерёдно вышли врио Губернатора В.В. Радаев, председатель Саратовской областной Думы В.В. Капкаев, главный федеральный инспектор по Саратовской области М.В. Алёшина и председатель областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Н.Н. Тимофеев.

В конце августовского педсовета был принят проект резолюции совещания. Завершили мероприятие творческие номера юных саратовцев – лауреатов различных конкурсов.

Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017