...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Управление образования Аркадакского муниципального района Саратовской области

Всероссийский открытый урок "Искусственный интеллект:

 помощник или конкурент?

Он стал пятым в цикле мероприятий, проводимых Министерством образования и науки РФ совместно с порталом “ПроеКТОриЯ”.

В нём приняли участие 154 учащихся 9-11 классов  образовательных организаций нашего района.

Спикерам и участникам урока предстояло найти ответ на важный в наши дни вопрос: станет ли искусственный интеллект помощником человека, или нам придется конкурировать за рабочие места.

Модератором мероприятия стал знаменитый промышленный дизайнер, руководитель “Кинетики” Владимир Пирожков. А помогал ему харизматичный робот Борис, предоставленный “Робостанцией”.

На самом деле, искусственный интеллект настолько прочно вошел в нашу жизнь, что мы уже перестали его замечать. Директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант объяснил школьникам, что мы все время взаимодействуем с ИИ: он отправляет нежелательные письма в папку “Спам”, защищает интернет-платежи от жуликов и даже отвечает на наши запросы в поисковых системах. Отличным примером такого искусственного интеллекта является виртуальный голосовой помощник “Алиса”. Сейчас она практически универсальна, но в будущем компания “Яндекс” планирует создать специализированных клонов “Алисы” для разных задач. В ответ ребята поинтересовались, чему же нужно учиться, чтобы быть востребованным специалистом. “Когда создавали Интернет не было вузов, где готовят создателей интернета. Среди тех, кто делает “Алису”, нет людей, которых учили делать “Алису”. Когда они учились в вузе не было специальности “Проектирование голосовых интерфейсов”. Поэтому учитесь учиться”, - подчеркнул Андрей Себрант.

Ещё до открытого урока старшеклассники делились мнением в социальных сетях о том, какие знания и навыки будут наиболее востребованы в эпоху искусственного интеллекта. Представители нового поколения самыми важными для себя считают программирование ИТ-решений, управление роботизированными решениями и эмоциональный интеллект. Эксперты согласились с ребятами и добавили, что также нужно уметь создавать что-то новое и обратить внимание на коммуникативные навыки.

Ближе познакомиться с темой искусственного интеллекта до мероприятия школьникам помогли несколько активностей, подготовленные организаторами: в социальных сетях был запущен образовательный тест“Робот или человек? Узнай о самых необычных профессиях в области ИИ” и открыто обсуждение для вопросов спикерам урока. Кроме того, специально для портала “ПроеКТОриЯ” профессиональными психологами был составлен профнавигационный тест - за 15 минут школьник может узнать, в какой из отраслей ему стоит развиваться и на какие специальности нужно обратить внимание. Тест будет доступен вплоть до завершения цикла открытых уроков.

Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018